В восточной части Индонезии появится 15 новых аэропортов
Правительство Индонезии в следующем году намерено приступить к строительству в восточной части крупнейшего архипелага планеты 15 новых аэропортов, на что уже выделено 31,4 триллиона индонезийских рупий (3,4 миллиарда долларов). Об этом пишет ИТАР-ТАСС.
По словам министра транспорта Эверта Эренста Мангиндаана (Evert Erenst Mangindaan), которые приводит газета Jakarta Post, одновременно будет осуществляться программа по расширению и реконструкции 120 воздушных ворот, уже существующих в этом обширном регионе.
По информации министра-координатора по экономическим вопросам (аналог российского вице-премьера) Хатта Раджасы (Hatta Rajasa), свыше половины правительственных ассигнований на эти цели будут израсходованы именно в Восточной Индонезии, где проблемы развития инфраструктуры куда острее, чем на более плотно населенных главных островах страны Ява и Суматра.
По оценкам индонезийских экспертов, объем внутренних пассажирских авиаперевозок в этой четвертой по численности населения стране мира будет ежегодно возрастать в полтора раза до 2015 года, когда он составит 90 миллионов человек по сравнению с прошлогодним показателем в 60 миллионов. При этом ожидается, что еще 30 миллионов мест в индонезийских самолетах в том же году займут пассажиры, прилетевшие в Индонезию из других стран мира. По крайней мере такого мнения придерживается Эмиршах Сатар (Emirsyah Satar) - президент-директор национальной авиакомпании Garuda Indonesia, которая является ведущим перевозчиком Страны трех тысяч островов.
Если в 2011 году у индонезийских авиакомпаний было лишь 705 самолетов, то к 2015 году показатель возрастет до 966, после чего эта цифра начнет расти еще быстрее. Так, ведущий лоукостер Индонезии Lion Air в феврале подписал с американской Boeing Company крупнейший в истории этой корпорации коммерческий заказ на 230 новых авиалайнеров (29 737-900 ER и 201 737 MAX 9s) общей стоимостью 22,4 миллиарда долларов, поставка которых начнется уже в 2016 году. В этих условиях на первое место выходит вопрос об обеспечении стремительно растущего авиационного парка соответствующим количеством аэропортов, считают специалисты.